Мошенники: почему мы ведёмся?

Почему люди часто помогают мошенникам и отказывают тем, кто реально нуждается в помощи?

Такой вопрос мне задали в комментариях к моей статье.

Действительно, ведь это нередкое явление, когда мошенники получают какую-то помощь от людей, а те, у кого есть реальные проблемы, — нет.

Давайте попробуем подробнее разобраться. Зная описание многих случаев мошенничества, плюс, самолично попав в несколько подобных ситуаций, я считаю, что есть определенное объяснение, почему так происходит.

Во-первых, как мне кажется, людей, которые помогли мошенникам не стоит сильно обвинять. Разве что только в невнимательности. Нельзя обвинять человека в доверчивости, так как, в общем, доверие к человеку и миру — достойное качество.

Чтобы понять, почему мы помогаем мошенникам, нужно разобраться с тем, кто же такие мошенники и как они действуют.

Итак, мошенники — очень умные и продуманные люди. Все что они делают, это качественно продуманная манипуляция. Большинство из нас имеет какие-то ценности, и мошенники играют именно на этом. Призывая к помощи, они делают очень хороший акцент на ту или иную человеческую ценность, вызывая у нас чувство жалости и сострадания…

К примеру, как вам сообщение: "Привет. Мне нужна помощь. Вчера мой сын попал в аварию, у него проломлен череп. Ему необходимо срочное переливание крови, но так как кровь у него редкая, человеку-донору нужно заплатить 50 тысяч рублей. У меня нет таких денег, не мог бы ты одолжить мне тысячи две?"

Если это еще написано с аккаунта какого-нибудь хотя бы малознакомого человека, ведь первая мысль у большинства будет — взять и перевести деньги (если, конечно, вы сами не нуждаетесь в них в этот момент…).

Это пример элементарной циничной манипуляции нашими чувствами. И таких примеров в жизни много.

Тот, кто повелся — жертва манипуляции. По сути, помогая здесь, человек это делает, потому что вынужден это сделать согласно своим принципам…

Когда мы сталкиваемся с просьбами реальных людей, особенно тех, кто нам знаком, у нас работают другие механизмы.

Обычные люди, не манипуляторы, просят по — другому. Им свойственно это делать не в красках, без подробностей. Нередко, когда мы просим, мы делаем это осторожно. Поэтому здесь не всегда включается эмоциональный отклик на просьбу, не всегда мы понимаем, что человек действительно нуждается, просто потому что до нас эту "нужду" в необходимой степени не донесли…

Чтобы исправить эту ситуацию нужно:

 

  • во-первых, все-таки быть внимательнее, когда за помощью к нам обращаются незнакомые люди. Если мы искренне хотим помочь, то можно предложить человеку встречу, чтобы обсудить все подробности. Если человеку реально нужна помощь — он, скорее всего, согласится, если это манипулятор — то он, вероятно, бросит это дело и пойдет дальше искать более легкой наживы…

 

  • во вторых, прислушиваться к просьбам знакомых людей. Проверять себя вопросами: "может быть, то, что я считаю неважным — для него важно?" или "Если я ему отказываю, не делаю ли я это, обесценивая ситуацию, в которой он находится?"

 

  • и, конечно же, тем, кто просит неплохо бы делать это уверенней, описывая всю ситуацию такой, какая она есть. Неужели вы хотите, чтобы каким-то циничным мошенникам помогали, а вам — отказывали?…

 

Осознанности и уверенности нам всем!)

© Мария Залесская. Все права защищены  

Источник